Загрузка
Мы работаем
с 1993 года

+7 (812) 315 02 36

г.Санкт-Петербург, Загородный пр., 27/21

ЗАО "Геострой":движение вперед через решение сложных геотехнических задач в транспортном строительстве

Президент России В.В.Путин определил дорожную отрасль сегодня в качестве главного направления обеспечения промышленности транспортной инфраструктурой, как условия для роста экономического развития страны и регионов.

В России сегодня активно строятся новые и реконструируются старые автомобильные дороги. Возможно, есть такие регионы в нашей необъятной стране, где особых сложностей с прокладкой дорог не возникает. В Северо-Западном регионе зачастую на трассе вновь строящейся дороги или при расширении существующей возникают сложности при принятии решения на участках, где инженерно-геологические изыскания показывают наличие мощных слоев слабых пылевато-глинистых водонасыщенных тиксотропных грунтов, поверх которых простираются болотистые топи. Отсюда правомерные вопросы как проложить дорогу по болоту?какой способ устройства дорожного основания будет в конкретных условиях оптимальным? какой из методов стабилизации слабого основания будет самым  эффективным и надежным?

Спектр возможных инженерных решений, которые компания ЗАО «Геострой» может предложить рынку весьма широк. Все разработки основаны на собственном производственном и расчетном опыте, на профессиональном интересе сотрудников компании к проблемам слабых грунтов. И подтверждением этому - более чем 20 летняя инновационная, научно-производственная практика специалистов компании в условиях решения самых
сложных геотехнических задач строительства мостов, дорог и инженерных сооружений.

Первый опыт и первые положительные результаты по стабилизации грунтов в основании дорог были достигнуты специалистами компании при реконструкции Литейного проспекта в 1996-1997 годах (Генеральный подрядчик ОАО «ГСК», генеральный проектировщик ЗАО«Петербург-Дорсервис»), затем в 1999-2001 годах были Заневская и Сенная площади, где благодаря использованию новой для того времени «манжетной» технологии были
закреплены грунты в основании дорожного полотна, что позволило обеспечить долговечность конструкции дороги, не допускать ее разрушения  и просадок основания при эксплуатации.

В 2001 -2002 г компанией выполнены сначала опытные работы по устройству колонн из закрепленного грунта по технологии Jet grouting под руководством Заслуженного деятеля науки и техники, д.т.н., профессора СПбГАСУ С.Н. Сотникова, после чего данный метод закрепления основания дорог на слабых грунтах был широко использован при строительстве КАД.

В 2002-2003 годах нами было внедрено решение с использованием свай уплотнения DDS на участках высоких насыпей и подходов к мостам на одном из участков КАД. Достоинством предложенного метода является двойное уплотняющее воздействие на слабые водонасыщенные грунты основания: во-первых, посредством внедрения в грунт специального бурового органа –раскатчика, когда устройство скважины выполняется без выемки грунта, а
затем -во-вторых, производится дополнительная опрессовка грунтов вдоль поверхности скважины давлением подаваемого через рабочий орган бетона. Такое воздействие позволило не только получить сваи высокой несущей способности при восприятии вертикальной статической нагрузки, но и улучшить физико-механические характеристики грунтового массива. Так за 12 лет эксплуатации участка на сваях DDS осадки не превысили 36 мм, что свидетельствует о надежности данной технологии.

В 2010-2013 годах компания ЗАО «Геострой»,  участвовала в проекте строительства мостового перехода через р. Печенга 1517 км автомобильной дороги М-18 «Кола», где генеральным подрядчиком ОАО «Мостострой -6» была поставлена комплексная  задача стабилизации слабых грунтов, проведения противооползневых мероприятий, устройство буровых свай диаметром 1200 мм и глубиной 82 м  для опор моста. Совместно с проектной организаций ООО «Проектное бюро  Дорпроект» был реализованы ряд инновационных решений с последующим геотехническим мониторингом сооружения, что позволило оценить эффективность и характер деформаций системы после проведения комплекса геотехнических работ. Длительные наблюдения за участками высоких насыпей в
течение первого года эксплуатации показали, что прирост осадок был незначительный.

Нельзя обойти вниманием опыт реконструкции моста в г. Сортавала (Ленинградская область), где нам
удалось найти единственно возможное решение, позволившее сохранить памятник инженерного искусства прошлого столетия. Использование для восприятия дополнительных нагрузок на опоры моста  свай усиления длиной до 53 м в металлической оболочке малого диаметра по технологии Symmetrix позволиломинимизировать время реконструкции моста, сократить затраты и исключить экологические риски при строительстве. Сваи усиления прошли сквозь бутовый фундамент старинного моста, конструкцию основания в виде деревянного кессона,заполненного гранитными валунами, через толщу слабых донных отложений и зашли в скальный массив опорного слоя.

В числе действующих объектов ЗАО «Геострой» - Западный скоростной диаметр, получивший статус стратегического инвестиционного проекта городского и федерального значения. Нами были выполнены свайные работы на нескольких объектах Центрального участка ЗСД: на улице Савушкина -  сваи под опоры виадука,
Крестовском острове  - сваи диаметром 1500 мм под опоры вантового моста, а на Васильевском острове, кроме устройства свай диаметром 1000 мм для укрепления съездов была создана «стена в грунте» для удержания подвижки грунта и обеспечения водонепроницаемости съездов в тоннель. В завершающей стадии свайные работы под опоры моста и дорогу на Канонерском острове. А в планах – подписание договора и собственно выполнение работ по устройству «стены в грунте» уже для тоннельной части магистрали.

Особенно важно, что нам удается успешно и в срок справляться с выполнением работ - соответствовать
высокому уровню проекта!

Компания ЗАО «Геострой» поздравляет коллег и партнеров с Днем работников дорожного хозяйства и желает им везде и всегда только качественных и надежных оснований для всех дорог – и автомобильных, и жизненных!